Наши новости

Компрессоры кондиционеров

Компрессоры кондиционеров Royal Clima

Дата публикации: 07.04.2022 в 08:10

Компрессорная установка для кондиционера представляет собой техническое устройство для сжатия и циркуляции хладагента по всему контуру системы охлаждения. Поступающий из внутреннего блока фреон в газообразном виде сжимается компрессором, и выталкивается по трубопроводу в радиатор внешнего блока, где он посредством охлаждения передает пониженную температуру окружающему его воздуху. Как видно из этого описания, компрессор является одним из ключевых агрегатов любой охлаждающей техники. Он состоит из двух основных частей: механической и электрической, в качестве электрической выступает двигатель, а механическая часть, при его помощи создает необходимое давление в рабочем контуре. Таким образом, без компрессорной установки не обойдется ни один кондиционер. При его непосредственном участии происходит главный физический процесс – искусственное уменьшение температуры воздуха.

Существует несколько видов компрессорных агрегатов для установки в любых типах охлаждающей техники, как промышленной, так и бытовой. По своему устройству они бывают: поршневыми, спиральными, ротационными и винтовыми. Отличаются по большей части только конструкцией механической составляющей и собственными массой и габаритами. Наибольшее распространение и применение в устройствах охлаждения получили ротационные компрессоры, по причине их простоты конструкции и высокого коэффициента полезного действия. Кроме того, для производства роторных компрессоров не требуется сложное оборудование, технология изготовления давно и хорошо освоена, что сказывается на относительно низкой стоимости по сравнению с другими видами, и возможностью выпуска в требуемых количествах. Также, отличительной особенностью роторных компрессоров является их невысокий уровень шумов при работе.

Поршневые компрессоры

Поршневые компрессоры представляют собой устройства сжатия периодического объемного действия. В свою очередь такие компрессоры подразделяются на подвиды в зависимости от количества поршней, обычно двух или четырех. Характерной особенностью поршневых компрессоров является то, что механическая часть и эл. двигатель находятся в одном корпусе, следовательно, не требуется внешнее устройство для приведения в действие силового агрегата. Помимо этого, такой вид компрессоров может быть ремонтопригодным, так как корпус устройства разборный, многие детали заменяемы. Дополнительным плюсом является полностью закрытый корпус с хорошей герметичностью, выходной вал располагается внутри и не требует дополнительных уплотнений – а это одно из вероятных мест утечка хладагента.

Очевидное преимущество перед некоторыми другими видами компрессоров – более высокая энергетическая эффективность. Основным рабочим органом является поршень со своим механизмом движения в герметичном цилиндре. Принцип работы поршневого компрессора в общих чертах напоминает циклы работы двигателя внутреннего сгорания, только вместо горючей смеси используется хладагент. Область таких компрессоров ограничивается применением в крупных сооружениях промышленного назначения, для бытовых целей поршневые компрессоры не используются. Недостаток такого типа устройств – повышенный уровень вибрации, установка поршневых компрессоров может не везде быть осуществлена.

Винтовые компрессоры

Еще один вид компрессорного оборудования для высокой производительности и промышленного использования, достаточно широко распространены и представлены многими моделями от разных производителей. В состав всей компрессорной установки входят несколько агрегатов, в том числе отдельно стоящий эл. двигатель, оборудование для обслуживания, всевозможные трубопроводы, шланги, эл. кабели и другие составные части. Но есть и более компактные модели, имеющие встроенный двигатель. Обычно они могут обслуживать небольшие площади, но для бытовых и офисных помещений не пригодны, менее габаритное, но это все-таки промышленное оборудование.

Рабочими элементами винтовых компрессоров являются собственно сами винты, как правило, их бывает два, один ведущий, другой ведомый. Винты представляют собой особые шестерни специального профиля, размещенные в зацеплении друг с другом. Сжатие газа осуществляется в полостях (впадинах зубьев шестерен) при их вращении за счет уменьшения замкнутого объема пространства. С одной стороны винтового компрессора находится область всасывания хладагента, с другой нагнетания, привод на двигатель осуществляется за ведущий винт. Для уплотнения зазоров и повышения эффективности функционирования, в рабочую область винтовой пары необходима подача смазочного материала, это также требуется и для охлаждения самого компрессора.

Ротационные компрессоры

Данный вид компрессоров наиболее интересен, так как он используется в современных бытовых сплит и мульти-сплит-системах. Рабочим органом в таких устройствах является ротор, который перемещается по внутренней поверхности цилиндра, рабочей областью служит особой формы полость. В корпусе присутствуют два патрубка – всасывающий и нагнетательный, который укомплектован клапаном. Сам корпус герметичен, в нем находится также эл. двигатель, вся конструкция является не разборной. В случае выхода из строя какой-либо детали или узла – компрессор заменяется на другой. При повороте ротора в определенное положение происходит процесс всасывания хладагента, объем одной части полости увеличивается, другая часть уменьшается и в ней происходит сжатие. По достижении давления определенной величины, нагнетательный клапан открывается и происходит выталкивание сжатого газа. Эффективность ротационных компрессоров достаточно высокая, сопоставимая с поршневыми компрессорами. Компания «РОЯЛ Клима» выполнит сервисное обслуживание и диагностику охлаждающей техники производства торговой марки Royal Clima на современном оборудовании с гарантией качества выполненных работ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *