Дата публикации: 29.01.2022 в 12:08
Рассмотрим систему охлаждения на примере сплит-системы, которая состоит из внутреннего и наружного блоков, а также магистрали трубопроводов между ними. Внутренний блок располагается внутри помещения и воспринимает теплоту от объекта охлаждения, передавая ее по трубопроводу внешнему блоку, с последующей отдачей избыточного тепла в окружающую среду. В качестве объекта охлаждения выступает воздух, для его охлаждения необходимо привести его в тепловой контакт с другим объектом, который имеет более низкую температуру. В кондиционерных установках таким объектом является холодильная камера. Холодильный агент в испарительной камере кондиционера воспринимает тепло от окружающего воздуха и за счет этого происходит процесс охлаждения.
Рабочая среда – фреон циркулирует из внутреннего во внешний блок, в котором происходит его термодинамическое изменение для передачи образовавшегося тепла в окружающую среду. Повышается внутреннее давление с помощью компрессора устройства, с соответствующим увеличением температуры носителя, тем самым создаются условия для отдачи теплоты в окружающее пространство. Схематически, охлаждающий агрегат кондиционера состоит из четырех основных частей: компрессор, конденсатор, испаритель и дроссельное устройство.
Механизм движения охлаждающего вещества
Компрессор обеспечивает циркуляцию холодильного агента в пределах гидравлического контура кондиционера и создает необходимую разницу давлений между испарителем и конденсатором. Имея более высокую температуру, холодильный агент (хладагент) после компрессора поступает в конденсатор, где за счет обмена с воздухом окружающей среды происходит отдача тепла в окружающую среду, соответственно тем самым хладагент конденсируется. Затем он переходит в дроссельное устройство, представляющее из себя патрубок особой формы с уменьшенным размером проходного сечения. Для преодоления возникшего сопротивления, потоку холодильного агента требуется дополнительная энергия, которую необходимо где-то получить.
В связи с отсутствием таких внешних источников, требуемые для этого ресурсы берутся за счет самого хладагента. По мере преодоления гидравлического сопротивления уменьшается его собственное давление и температура. В таком, более охлажденном виде фреон поступает в испаритель кондиционера, где имеет температуру ниже окружающей среды. Далее, происходит интенсивный тепловой контакт с воздухом, за счет этого воздух охлаждается, а хладагент нагревается и затем испаряется, при этом находясь в испарителе. В таком газообразном состоянии он поглощается компрессором, выполняется полный цикл движения холодильного агента в системе охлаждения кондиционера.
Процессы изменения охлаждающего вещества
Для расчета параметров работы холодильного агрегата необходимо определить давление и температуру в отдельных его элементах и частях. Также следует определить количество подводимой и отводимой теплоты, а так же при каком процессе это происходит, то есть узнать величину теплосодержания (энтальпию), или термодинамическую функцию состояния. По изменению значения энтальпии можно определить, сколько было выделено теплоты в том или ином процессе. Кроме этого, можно определить требуемое количество энергии для работы компрессора и обеспечения нормальной циркуляции холодильного агента и поддержания разности давлений.
Вот некоторые из условий и параметров изменения рабой среды в основных частях охлаждающей установки. Процесс сжатия в компрессоре кондиционера происходит, как правило, при постоянном значении теплосодержания. Процесс охлаждения фреона с последующей его конденсацией в кондиционере проходит при постоянном давлении. Процесс дросселирования в дроссельном устройстве выполняется с переменной термодинамикой, но одинаковыми значениями начальной и конечной энтальпии. При поступлении хладагента в испаритель происходит процесс его кипения, при последующем возможном перегреве рабочего вещества на его пути к компрессору.
Подбор охлаждающей установки кондиционера подбирается таким образом, чтобы хладагент в испарительном агрегате мог свободно испаряться для предотвращения так называемого «влажного хода», то есть отсутствие содержания жидкого холодильного агента при нормальной работе компрессора и преждевременного выхода всей системы из строя. Технические специалисты компании «Роял Клима» отлично разбираются в особенностях устройства и функционирования всех узлов и агрегатов современных кондиционерных установок любого типа и назначения. Выполняют сервисное обслуживание, диагностику и настройку систем любой сложности, решают все проблемы связанные с работоспособностью сплит и мульти сплит-систем, полупромышленного и индустриального оборудования на высоком профессиональном уровне.